ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРЗДНЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.05.2023 года № 25
Об утверждении отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Порздневского сельского поселения за 2022 год
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Порздневского сельского поселения от 31.03.2020 № 23 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Порздневского сельского поселения». администрация Порздневского сельского поселения постановляет:
Глава Порздневского
сельского поселения Костюнин С.Б.
Исп: Абрамова О.А..2-71-83
Приложение №1
к постановления администрации
Порздневского сельского поселения
от 25.05.2023г №25
ОТЧЕТ
о результатах оценки эффективности налоговых расходов Порздневского сельского поселения за 2022 год
Оценка эффективности налоговых расходов за 2022 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением администрации Порздневского сельского поселения от 31.03.2020 №23 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Порздневского сельского поселения» (далее – Порядок).
Для проведения оценки эффективности налоговых расходов Порздневского сельского поселения использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, предоставленными МИФНС России №3 по Ивановской области.
В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Порздневского сельского поселения, действовавших в 2022 году.
В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов на территории Порздневского сельского поселения: социальные и технические.
В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам соответствующих муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики) и их результативности.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета Порздневского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период:
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|||||||
I. Нормативные характеристики налоговых расходов местного бюджета |
||||||||
11. |
Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Решение Совета Порздневского сельского поселения от 28.04.2015 №8 «Об установлении ставок земельного налога на территории Порздневского сельского поселения» (в редакции Решения Совета от 30.03.2016 №4, от 05.04.2018 №4, от 27.02.2020 №5, от 18.03.2022 №2) |
||||||
22. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми муниципального образования |
Предоставление в налоговые органы документов, подтверждающих право на налоговые льготы |
||||||
33. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
1. Учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, органы местного самоуправления; 2. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а так же граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; - инвалиды 1 и 2 групп; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «ЗА службу Родине в Вооруженных силах СССР»; - организации, учреждения и физические лица, которым предоставлены земли, отведенные под кладбища и места погребения; - организации, учреждения и физические лица, которым предоставлены земли для организации свалок бытовых отходов и прочих отходов и мусора |
||||||
44. |
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
01.01.2015 |
||||||
55. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
Неограничен (до даты прекращения действия льготы) |
||||||
66. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования |
Не установлены |
||||||
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования |
||||||||
77. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Освобождение от земельного налога |
||||||
88. |
Целевая категория налогового расхода муниципального образования |
Социальная |
||||||
99. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования |
Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения |
||||||
110. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования |
Земельный налог |
||||||
111. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Освобождение от налогообложения |
||||||
112. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Полное освобождение |
||||||
113. |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Обеспечение социальной поддержки населения |
||||||
114. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
|||||||
115. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» |
10.2 -номер группы полномочий Расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки льготным категориям граждан – наименование группы полномочий |
||||||
III. Фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования |
||||||||
116. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
2019 г. 1) 683(юр.лица) 2) 29 (физ.лица) |
2020 г. 1) 504(юр.лица) 2) 23 (физ.лица) |
|||||
2021 г. 1) 504(юр.лица) 2) 23 (физ.лица) |
||||||||
117. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
2019г. 1) 683 2) 29 |
2020г. 1) 504 2) 23 |
2021г. 1) 504 2) 22 |
2022г. 1) 504 2) 22 |
|||
118. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования |
2019 г. 1) 5(юр.лица) 2) 445(физ.лица) |
2020 г. 1) 5(юр.лица) 2)487 (физ.лица) |
|||||
2021 г. 1) 5(юр.лица) 2)474 (физ.лица) |
2022г. 1) 5(юр.лица) 2)474 (физ.лица) |
|||||||
119. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей) |
2019г. 1) 683 2) 29 |
2020г. 1) 504 2) 23 |
2021г. 1) 504 2) 22 |
2022г. 1) 504 2) 22 |
|||
220. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
1)2016г (395), 2017г (395) 2018г (683), 2019г(683), 2020г (504), 2021г(504) 2) 2016г (17), 2017г(34), 2018г (32), 2019г(29), 2020г(23), 2021г(22) |
||||||
221. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Признан эффективным |
||||||
222. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Стимулирующие налоговые расходы не предоставлялись |
||||||
Предоставленная налоговая льгота по земельному налогу относится к социальным налоговым расходам.
Целью налогового расхода является социальная поддержка населения.
Применение налогового расхода способствует снижению налогового бремени населения, повышению уровня и качества жизни граждан, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики муниципального образования.
Предоставление данного вида льгот носит заявительный характер.
Критерием результативности налогового расхода, в соответствии с целями социально-экономической политики Порздневского сельского поселения, направленными на снижение налогового бремени населения и рост уровня и качества жизни граждан, является показатель повышения уровня доходов социально незащищенных групп населения.
Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные в виде полного освобождения от уплаты налога отдельным категориям налогоплательщиков, относящимся к социально незащищенным группам населения, не носят экономического характера и не оказывают отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики Порздневского сельского поселения, их эффективность определяется социальной значимостью.
С целью оценки бюджетной эффективности налогового расхода применен метод сравнительного анализа результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей экономической политики муниципального образования.
Оценку эффективности финансовых и социальных налоговых расходов признать эффективной.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.