ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ПОРЗДНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИИЯ

5 от 22.05.2014
Скачать (98 Кб)

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Лухский муниципальный район
Совет Порздневского
сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

22.05.2014. №5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ПОРЗДНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИИЯ

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Порздневского сельского поселения, в целях регламентации деятельности органов местного самоуправления Порздневского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Порздневского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Порздневского сельского поселения, контролю за его исполнением, составлению отчетности, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета Порздневского сельского поселения Совет Порздневского сельского поселения решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Порздневского сельского поселения (далее - Положение).

2. Отменить решение Совета Порздневского сельского поселения от 28.03.2013г. N10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Порздневского сельского поселения " (в действующей редакции).

3 Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в официальном издании «Вестник Совета Порздневского сельского поселения».


Глава Порздневского
сельского поселения Т.А.Лазарева

Приложение
к решению Совета
Порздневского сельского поселения
От 22.05.2014г. №5


Положение
о бюджетном процессе Порздневского сельского поселения

Настоящее решение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Порздневского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Порздневского сельского поселения (далее – бюджет поселения), утверждению и исполнению бюджета поселения, внесению изменений и дополнений в бюджет поселения, по контролю за исполнением бюджета поселения.

Статья 1. Участники бюджетного процесса

1.. Участниками бюджетного процесса Порздневского сельского поселения являются:
- Совет Порздневского сельского поселения;
- глава Порздневского сельского поселения;
- администрация Порздневского сельского поселения;
- контрольно-счётный орган Лухского муниципального района;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- территориальные органы Федерального казначейства;
- получатели средств бюджета поселения.
1.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете поселения является Совет Порздневского сельского поселения соответствующего созыва, предварительно рассматривающий внесенные на Совет Порздневского сельского поселения проекты нормативно-правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.

Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса

2.1. Совет Порздневского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- устанавливает местные налоги, налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- вносит изменения в решения о местных налогах;
- организует публичные слушания по проекту бюджета поселения и отчета о его исполнении;
- вносит изменения в решения, регулирующие бюджетные правоотношения;
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.2. Администрация Порздневского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организацию составления и разработку проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- организацию составления прогноза социально-экономического развития Порздневского сельского поселения;
- обеспечение исполнения бюджета поселения;
- осуществление контроля за исполнением бюджета поселения в соответствии с действующим законодательством;
- составление отчетов об исполнении бюджета поселения;
- осуществление заимствований и предоставления гарантий Порздневского сельского поселения;
- утверждение муниципальных программ;
- иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Контрольно - счётный орган Лухского муниципального района осуществляет функции муниципального финансового контроля.
2.4. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Главные распорядители бюджетных средств обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
6) вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формируют и утверждают муниципальные задания;
10) обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) составляют и исполняют муниципальные программы, отчёты по исполнению муниципальных программ;
14) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Полномочия иных участников бюджетного процесса Порздневского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статья 3. Составление проекта бюджета поселения

Основы составления проекта бюджета поселения.
3.1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией Порздневского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Порядок составления проекта бюджета поселения определяется администрацией Порздневского сельского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый отдел администрации Порздневского сельского поселения.
3.4. Составление проекта бюджета поселения основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Порздневского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, а также муниципальных программах Порздневского сельского поселения.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией Порздневского сельского поселения, проводящей функциональное регулирование в сфере единой финансовой и бюджетной политики Порздневского сельского поселения.
3.5. Составление проекта бюджета поселения осуществляется в разрезе действующих и принимаемых обязательств.
Составление проекта бюджета поселения осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований муниципальных программ, представляющих собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета поселения, направленных на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Порздневского сельского поселения.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в отчетном финансовом году и текущем финансовом году с учетом:
- муниципальных программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставляемых соответствующих муниципальных услуг;
- муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, порядок формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаются администрацией Порздневского сельского поселения.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Порздневского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативно-правовым актом Администрации Порздневского сельского поселения, утверждающим муниципальную программу Порздневского сельского поселения.
3.6. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения финансовый отдел администрации Порздневского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от Департамента финансов Ивановской области, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Лухского муниципального района.
3.7. Муниципальные программы Порздневского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в раннее утвержденные муниципальные программы Порздневского сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные нормативно-правовым актом администрации Порздневского сельского поселения.

Статья 4. Прогнозирование доходов бюджета поселения

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Порздневского сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и муниципальных правовых актов.


Статья 5. Планирование бюджетных ассигнований

Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией Порздневского сельского поселения.

Статья 6. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

6.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией Порздневского сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.

Статья 7. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете поселения

7.1. Администрация Порздневского сельского поселения вносит не позднее 15 ноября текущего финансового года проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета Порздневского сельского поселения (далее – Совет).
7.2. Проект считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет до 17 часов 00 минут 15 ноября текущего года.
7.3. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
7.4. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
Уточнение параметров планового периода проекта бюджета поселения предусматривает:
1) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
7.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования.
7.6. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.
7.7. В решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться:
- общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- показатели доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации доходов бюджетов;
- перечень главных администраторов доходов бюджета, с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Порздневского сельского поселения и не включенным в непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления Порздневского сельского поселения), группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов и не более 20 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.8. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет глава Порздневского сельского поселения направляет его в контрольно-счётный орган Лухского муниципального района для подготовки заключения о соответствии требований статьи 8 настоящего Положения.
Контрольно-счётный орган Лухского муниципального района в течении 10 дней готовит свое заключение по проекту решения с рекомендациями Совету о принятии либо об отклонении проекта решения.
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет заслушивает доклады финансового отдела администрации Порздневского сельского поселения и председателя Комитета по экономике, бюджету и налоговой политике Совета Порздневского сельского поселения и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения.
7.9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения Совета о бюджете поселения глава Порздневского сельского поселения образует Согласительную комиссию, в которую входит равное количество представителей администрации Порздневского сельского поселения (далее – администрация) и Совета.
7.10.Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
7.11. Совет рассматривает проект решения о бюджете поселения в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения администрацией.
Предметом первого чтения является одобрение основных характеристик проекта решения о бюджете поселения.
7.12. По проекту бюджета поселения проводятся публичные слушания в порядке, определённом Советом.
7.13. В течение 30 дней с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете поселения рассматривается Советом во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете поселения принимается окончательно.
7.14. Решение, принятое Советом о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, направляется Главе Порздневского сельского поселения для подписания и опубликования.
7.15. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом, подписано Главой Порздневского сельского поселения и опубликовано до начала очередного финансового года.
7.16. Решение о бюджете поселения должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
7.17. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Порздневского сельского поселения;
2) предварительные итоги социально - экономического развития Порздневского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития Порздневского сельского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Порздневского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета);
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) паспорта муниципальных программ Порздневского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
10) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
11) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
13) иные документы и материалы;
14) реестр расходных обязательств Порздневского сельского поселения, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения (действующих и принимаемых).

Статья 9. Внесение изменений и (или) дополнений в решение
о бюджете поселения

Администрация вносит на рассмотрение Совета проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в бюджет поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования.

Статья 10. Исполнение и отчетность об исполнении бюджета поселения

10.1.Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.2. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией.
10.3. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый отдел администрации. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется УФК по Ивановской области в соответствии с соглашением.
10.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счётным органом Лухского муниципального района в течении месяца в порядке, установленном Советом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Составление и представление бюджетной отчетности

11.1. Составление отчетности об исполнении бюджета поселения осуществляется финансовым отделом администрации в соответствии с единой методикой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, по типовым формам.
11.2. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют её в финансовый отдел администрации Лухского муниципального района в установленные им сроки.
11.3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Советом.
Финансовый отдел администрации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в контрольно - счётный орган Лухского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета поселения для осуществления внешней проверки в порядке, установленном Советом.

Статья 12. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета поселения
Советом Порздневского сельского поселения

12.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения предоставляется администрацией в Совет не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
12.2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется одновременно с проектом решения об исполнении бюджета поселения в Совет со следующими документами и материалами:
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставлении муниципальных гарантий;
- отчетом о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчетом о состоянии муниципального долга на начало и конец финансового года;
- отчетами об исполнении муниципальных программ;
- пояснительной запиской;
- иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством.
Контрольно-счётный орган представляет заключение об исполнении бюджета поселения в Совет одновременно с направлением главе администрации Порздневского сельского поселения.
12.3. Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение месяца после получения заключения контрольно-счётного органа и проведения процедуры публичных слушаний.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет заслушивает доклад финансового отдела администрации и председателя Комитета по экономике, бюджету и налоговой политике Совета Порздневского сельского поселения.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения и заключения контрольно-счётного органа Совет принимает решение об утверждении отчета или об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Дата создания: 19-09-2014
Дата последнего изменения: 19-09-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.